Прекращение выдачи справок о составе семьи и зарегистрированных лицах Управляющей компанией

5 Февраля 2020 года

Уважаемые собственники!

Информируем вас, что со 2 марта 2020 года Управляющей компанией не будут выдаваться справки о составе семьи и зарегистрированных в квартире лицах1.

Если вам нужна адресная справка2 в Военкомат, Управление соцзащиты, Комплексный центр социального обслуживания населения, МФЦ и другие учреждения, вы можете получить ее в органах МВД России, предварительно подав в электронном виде заявление на Предоставление адресно-справочной информации на портале Госуслуг. Об указанных обстоятельствах указано и на сайте Прокуратуры Челябинской области.

Если вам требуется оформить адресную материальную помощь, пособия на детей, субсидии, компенсации и льготы, в том числе по услугам ЖКХ или платы за капитальный ремонт, вам достаточно декларировать сведения о составе семьи и о зарегистрированных в квартире лицах в заявлениях о предоставлении указанных выплат, в том числе на портале Госуслуг.

Органы власти обязаны самостоятельно запрашивать данную информацию в подразделениях МВД России и не вправе требовать ее от заявителей3.

Напоминаем, что через МФЦ или портал Госуслуг возможно оперативно и бесплатно:

  • оформить пособия, субсидии, компенсации;
  • подать заявление на регистрацию/снятие с регистрационного учета.


1 Приказом МВД России от 31.12.2017 года № 984 признан утратившим силу Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288, отменена обязанность управляющих компаний по ведению и хранению поквартирных карточек и домовых книг, поскольку они не обладают сведениями о лицах, зарегистрированных органами МВД России, в том числе через МФЦ или портал Госуслуг, в квартире.

2 Приказ МВД России от 30.09.2017 № 752

3 Федеральный закон РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (п.2 ч.1 ст.7, ч.1 ст.7.1)